godinerl (godinerl) wrote,
godinerl
godinerl

Categories:

Бульварная женщина Виолетта средь аллей Тель-Авива

Совершенно верное решение приняли уж не знаю, какие там организации, отвечающие за поднятие культурного уровня населения в условиях глобального помутнения мозгов. В связи с надвигающимся 65-м Днем Рождения нашего здесь с вами прибывания решено пустить культуру в массы, слезу доброй сентиментальности в жилетку, а Дуньку в Европу героиню вердиевской оперы - неподкупную Виолетту (в народе - Травиата) - в нетемные аллеи тель-авивского бульвара Ротшильда. Причем, в сразу две. Это если читать анонс на иврите внимательно:)

אופרה: "לה טרוויאטה" בשדרות רוטשילד. לציון 90 שנה להעלתה של "לה טרוויאטה" כאופרה הראשונה בארץ ולרגל 200 שנה להולדת ורדי יגישו צוות סולני האופרה חגיגה אופראית: מבחר קטעים מתוך האופרה, באיפור ובתלבושות ובליווי פסנתר. שישי, 12 באפריל, 13:00 ברוטשילד 33 וברוטשילד 48 ליד מקס ברנר

"Опера "Травиата" на Бульваре Ротшильда. К 90-летию постановки "Травиаты" - первого спектакля первой израильской оперы и к 200-хлетию Верди - избранные сцены из спектакля, в гриме и костюмах, в сопровождении фортепиано. Пятница, 12 апреля, 13.00, Ротшильд, 33 и Ротшильд 48, около "Макс Бренер"

Выбор спектакля для пятничных наслаждений организаторам события труда не составил, т.к. достаточно было вспомнить, какой постановкой было увенчено в 1923 году, т.е. 90 лет назад, создание Оперы Эрец Исраэль, и просто продублировать ее (даже и в таком бульварно-концертмейстерском формате).

406729_600
иллюстрация


Мордехай Голинкин был человеком не только талантливым, но и гордым. По-хорошему гордым.
26377

Когда он стал невольным свидетелем разговора обожавшего его дарование Шаляпина и директора Мариинки, обожавшего нешаткость своего положения - а в разговоре шла речь об отклоненном по причине "пункта пятого" ходатайства Шаляпина о назначении Голинкина главным дирижером Мариинки - то решение Мордехай Голинкин принял однозначное. И, не прерывая интенсивной музыкальной карьеры, к осуществлению его шел неотступно. Пока и не осуществил.

215

В мае 1923 году пароход, на борту которого находился музыкант, покинул Одесский порт, а уже в конце июля в Тель-Авиве была осуществлена первая постановка Первой Израильской Оперы (Оперный театр, известный вам по сегодняшнему Тель-Авиву, уже третьий). Давали "Травиату" Верди. Пели на иврите. Как и во все последующих 20 постановках этой труппы, просуществовавшей до 1928 года. Приглашенных солистов в той постановке не было. Что и подарило слушателям знакомство с талантами Земли собственной.

55237
Голинкин (четвертый справа, во втором ряду) с хористами, 1930 год.

И если в ближайшую пятницу, а т.е., завтра, на Бульваре Ротшильда сопровождать фрагменты из "Травиаты" будут лишь звуки рояля концертмейстера, то Голинкин (а до создания филармонического оркестра Эрец Исраэль, напомню, оставалось еще целых 13 лет) довольствоваться звуками лишь клавишными не стал. Верди должен был предстать перед зрителями молодого города во всем своем оркестровом великолепии. Оркестр был сформирован из учеников первой музыкальной школы Тель-Авива "Шуламит", создательница которой Шуламит Рупин не прожила и более года после затеянного ею такого верного фантастического проекта. Поэтому Голинкину помощь оказывал Моше Хопенко, сменивший Шуламит на посту директора тель-авивской ДМШ.

К сожалению, из-за условий бульварных в полном смысле этого слова, в ближайшую пятницу, 12 апреля, не дано будет устроителям спектакля выполнить досконально одно из наиглавнейших условий Голинкина, которое, надо сказать, соблюдалось без каких-либо исключений в годы cуществования первой оперной труппы Земли Израиля. После третьего звонка, а уж особенно после того, как в зале гас свет, ни один из опоздавших зрителей (и пусть это был и сам Меир Дизенгоф) в зал допускаем не был. За дверьми тоже слышно было неплохо, хотя видно не было ничего:))

А посмотреть в опере "Травиата", как известно, есть на что:) Не надеюсь, что погодные условия и максимализм художника по костюмам данной постановки приблизят нас к варианту визуального решения образа Виолетте, например, Анной Нетребко (ролик ниже), но, хотя бы, дорогие мои друзья, будьте внимательны, когда удивившийся Альфред швырнет в финале второго акта сборище ден.знаков в лицо Виолетты. Как известно, Израиль - страна занимательная. Здесь часто некоторые вещи делаются абы как и без заморочек. И, кто знает, может, именно завтра реквизитор бульварного действа перепутает мукулатуру из театрального цеха и содержимое собственной копилки, хранимой, скажем, под пятой кулисой Израильской оперы, театра, затеянного 90 лет назад уроженцем губернии Херсонской и большим и яростным мечтателем Мордехаем Голинкиным.

Tags: Тель-Авив, Эрец Исраэль, анонс, музыка, праздники
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments