godinerl (godinerl) wrote,
godinerl
godinerl

Category:

"Зонг-клуб малышки Лолы"

Итак, друзья, если не далее, как позавчера нам был явлен секрет военной мощи некоторых элементов женской части израильской армии, то сейчас мы убедимся в том, что правильный музыковедческий подход не менее важен тонкостей использования кодовых слоганов из жизни прошлой, и, может, даже более действенен, особенно, если речь о мужской части любителей музыки в рядах АОИ.

"Приветик всем! Зовусь я Лолой!
И не надейтесь, что порадую виолой!
Уж лучше доллар покажите поскорей -
 -забав и развлечений предоставлю вам по полной!"


gila

Вот, например, когда в годы 50-ые Эл Джолсон настоял на том, что он - известнейший певец, актер, а, в нашем случае, еще и гражданское лицо, ринется в Корею Южную, чтобы музыкально поддерживать янки-парней в хаки, всё закончилось 42-мя концертами за 16 дней.

img_26855 (1)
фото

Если посчитать 5 концертов в день Гилы Альмагор, которые она выдала в "Зоне "Шломо" и в остальных, оставшихся безымянными (по велению времении и цензуры телепередачи - годы 1972\73, канун Войны Судного дня), районах, если вслушаться в ее охрипший в условиях безысходно сознательного отсутствия микрофонов голос, певший к тому же в вынужденности полной темноты, - любое превышение нормы освещения грозило грубым "швом" ката по-живому фантазий, мечтаний и кратковременных снов слушателей "Зонг-клуба малышки Лолы", то увидите, что рекорд Джолсона Альмагор побила, припеваючи.

22_on
фото: Гила Альмагор (первая справа), рядом с ней Начальник Генштаба Давид Элазар ("Дадо"), вторая слева - композитор Ципи Флайшер. Cентябрь 1973-го...



Именно Флайшер, с ее любовью к джазу, талантом импровизации, была музыкальным распорядителем данного действа, написанного на стихи Эхуда Манора. А мелодии...Все песни в полевом "зонг-клубе малышки Лолы" были каверами. Представляю этот пятый за сутки концерт, в полной темноте, и проговаривамые подсевшим голосом Гилы, уставшим просеивать сцеплением связок песчинки быстролетящего времени, строки "cумашествия" сэра Коурда:



У этой песни немало прекрасных версий - одна из самых безостановочно безоглядных перед вами:



Упомянутый безымянный парнишка, отличавшийся легкой брутальностью, к следующей песне обретал имя. Как вы правильно догадались, для краткости и удобоупотребляемости звался он Джонни. Согласитесь, трудно представить Лолу рядом с Аристархом или Иннокентием, да, и готова поспорить, среди слушателей Гилы в армейском марафоне пятиактных выступлений, повторяющихся на протяжении нескольких дней, наверняка, всегда находился какой-нибудь герой двора переферий, прозванный велением собственного мальчишеского фантазерства "Джонни"...



Конечно, если сравнивать версию малышки Лолы с тем, что было обещано Джонни (всё еще) вольной  - времен поствеймарских, но еще не насыщенно коричневых - волей еврейского композитора Фридриха Холенндера, выявится несоотвествие в графике ожиданий Лолы Гилы Альмагор и героини Марлен Дитрих. Лолино ожидание сгущающегося вечера в семичасовых сумерках в оригинале тянуло на наибанальнейшую дневную планерку:). Правда, тембр Дитрих банальность отметал напрочь:




Время романтики диктует тонкости лингвистики. Прирожденным пользователям французского остается лишь посочувствовать, насколько, в отличие от нефранкоговорящих, ограниченны их мечтания о романтизме свиданий.  Ведь мысли этих хронически франкоприговоренных не витают вокруг зубрежки словарного НЗ среднестатистического влюбленного, как то ""je vous aime", "Toujours", сдобренных рядовым "Ah, cherie!"...



Как вы правильно понимаете, такая песенка могла родиться совсем не велением воли, скрываемой под канотье Мориса Шевалье. Нет, ее автором была некая ... Анна Сосенко, родившейся в умеренно-континентальном распорядке Нью-Джерси

7656
на снимке - первая исполнительница творения Сосенко Хильдегард, для которой и была написана эта неторопливая  "баллада в стиле фокстрот"....



Вот, и Коул Портер призывал к неторопливости в любви. Даже, если и выставленной на продажу:

Love For Sale-222

взгляните на эти, продленные залигованностью одноименных нот, счастливые мгновенья:)

Думаете, только в американской армиии этот джазовый стандарт считают исконно "армейским блюзом"?



Две еврейские девочки могут выдать феерию не хуже. Я, правда, не знаю, чего стоило Гиле, когда-то Александрович, опоздавшей на четыре месяца увидеться с собственным отцом, служившем в британской полиции и застреленным арабским снайпером в Хайфе, пропевать каждый раз заново строки об "одиноком полицейском, бредущем по улице" и предлагать на продажу "билеты в рай". Может, она просто говорила себе, окутывая каркасом лат профессионализма сонм неслучившихся воспоминаний, "только сегодня... только сегодня...", зная, что клавиши Ципи Флайшер, родившейся в том самом городе трагедии семьи Александрович спустя 7 лет, будут на чутком подхвате, заручившись поддержкой ритмсекции  Алекса Вайса и Йосефа Бурлы:



Эти не все номера из той - уже давней - программы. Хочу выразить особую благодарность сайту музыкального отдела Нацональной фонотеки (Гиват Рам), который не поленился выложить в хорошей резолюции обложку пластинку с программой "Зонг-клуба малышки Лолы",

gila1

что несказанно ускорило процесс узнавания оригиналов каверов, скрасивших 40 лет назад часы-недели ожидания надвигающихся событий.



И, конечно, признательность каналу Дуди Петимара, почти что ежедневно выкладывающего рариреты музыкальных хроник нашей жизни и игры в нее...


Tags: Израиль, израильская музыка, каверы, песни
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments