godinerl (godinerl) wrote,
godinerl
godinerl

Categories:

Приключения трамвая на Святой Земле

Т.к., большинство трудо- и не очень-способного населения Израиля уже отчитались о своих трамвайных буднях, мне осталось добавить лишь несколько штрихов к портрету этого чуда 19 века, пришедшего в Иерусалим в веке 21-м после 12 лет затаенного ожидания.

Ссылки в тему:
Заблудившийся трамвай. Не по Гумилеву
Победа трамвая в одном отдельно взятом городе



Для начала – несколько кадров истории. Которая уже не вернется. Видите, всего неделю назад трамвай был пуст, свободен, приветлив, обширен и удобен.



Всего неделю назад неторопливо текла беседа...



Потом сам факт бесшумного скольжения трамвая по улицам столицы, заполненным каникулярно выброшенными за борт привычного течения времени семьями, взолновал последних, и...



На фотографии вы видите избранных счастливчиков, которые смогли оказаться внутри трамвая. Остальной народ веселился и ликовал под нежным солнцем Леванта без всяких французских придумок в виде уцепившихся друг за друга вагончиков.





Кстати, про уцепиться.



Может, в контексте увядшей рождаемости в Европе, такие мертвые петли и являются лучшим патентом для поддержки стоенадежности пассажира, но, отсмотрев несколько серий по штурму близнецовыми колясками дверей, точно напротив которых расположились эти ухмылки транспортного сервиса, я пришла к мысли, что ещё чуток попыток такого абордажа, и всё встанет на свои места. Вернее, исчезнет, как будто этого здесь и не стояло.

Стоячих мест в каждом из двух вагонах - 164, сидеть могут 56 человек (не забудьте удвоить цифру) Воочию видела, как уже на этой рабочей неделе в вагоны заходило сколько хотело, кого хотело и как хотело. Автобусы Эгеда, опустошенные душевно и физически от такого предательства, достойно проезжали мимо в ожидании завершения двухнедельного фестиваля под названием
"Всё лучшее – трамваю!"



Что может быть лучше денег, ни одна транспортная кампания мира ещё не решила. Правда, в случае с иерусалимским трамваем, отымание трудовых и не очень денег у населения будет происходить взволнованно-разнообразно и утрированно-застревально.



А как ещё может выглядеть процесс вталкивания смятых купюр в эту палеолитную расщелину, располагающуюся на уровне не скажу чего. Ну, ладно, скажу, только ниже.



И не забудьте, что вы - вталкиваете, а трамвай скользит, и уже довольно далеко от вас, такого одинокого и беспроездного.

Интересно, на какую минимальную сумму согласен этот аппарат?



Да, кстати, стоимость проезда – 6.40. За эту сумму вы приобретаете право в течении полутора часов с момента проникновения в трамвай, порадовать своим присутствием ещё и водителей Эгеда. Всем, ведь, известно, что за первые 12 лет 13 км линий мы проложили, и, следовательно весь белый вечный город отрамваить не удалось. Поэтому: Эгед – жив! И, судя по всему, Эгед будет жить!

Завершая обзор финансовых возможностей трамвопассажира, озвучу вопрос, который волнует меня уже неделю: для чего и кого дан рисунок, объясняющий КАК расплачиваться за удовольствия мелкой монетой. Неужели, предполагалось, что кто-то предпримет попытку перпендикулярного сведения счетов?



Для особо организованных – радостная весть! Для внутренних разборок в вагонах есть специальный аппарат.



Итого, водитель избавлен от продажной деятельности. Он, вообще, избавлен от многого. Например, от контакта с пассажирами.




Его рука спокойно возлежит на штурвале корабля.



И если Вам всё-таки захочется перекинуться парой-тройкой букв с водителем, это можно будет сделать через специальное переговорное устройство, имеющееся в каждом вагоне или остановив трамвай в незапланированном Минтранспорта месте.



Правда, потом вам придется беседовать уже не только с водителем.



Служба контроля работает исправно. Дэди – так зовут этого парня – был очень вежлив и поделился массой интересной информации. Готов был терпеливо отвечать на самые замысловатые вопросы пассажиров, перенесших свое внимание с застекленного водителя на более доступного представителя трамвайного хозяйства. Именно на таких контролеров в скором будущем и будет возложена миссия напоминать безбилетникам об их пассажирском долге.



Ну, вот, наверное, и всё, что получилось рассказать. Если поедете, не забудьте оценить в притрамвайном пространстве 2500 деревье, высаженных специально на протяжении всех 13 км 800 м путей нашего иерусалимского чуда...



А в качестве музыкальной паузы – Билли Новак. Тем более, что эти забавные ребята тоже в пути. Только они едут на питерский Лимуд. Но это совсем другая история...

.
Tags: Иерусалим, Израиль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments