godinerl (godinerl) wrote,
godinerl
godinerl

Categories:

Экскурсия в Дом-музей Бялика. Апрель

Апрельских дат для похода в гости к Хаиму Нахману Бялику - две. Пока даю дату допасхальную. Экскурсия в тель-авивский Дом-музей поэта состоится во вторник 3 апреля. Начнём мы нашу встречу в 18.00. Стоимость - субсидированная, благодаря проекту "Арцейну" Организации по охране исторических памятников, и составит 10 шек., включая вход в музей и саму экскурсию. Краткое описание экскурсии, линки на отзывы, организационные подробности можно увидеть здесь. А под катом - одна смешная фотография и краткое объяснение, почему в соседний Бейт хаИр мне всё меньше и меньше хочется приглашать людей. Хотя, как опцию, мы бывший Дом Города для посещения оставляем...


Музей расположен по адресу ул.Бялик, 22. Ул.Бялик - угловая к ул.Алленби

Насколько разнятся ощущения после разговора в гостях у Бялика и после шагания по этажам когда-то белого, как и сам город (вернее, та его часть, что взята под охрану ЮНЕСКО), а сегодня обклеенными чёрными-пречёрными обоями Дома Города, он же, бывшая мэрия, а, следовательно, он же, вотчина Дизенгофа. На этой неделе любимая мной Инна Чернявская привозила группу из Крайот. ( Отчёт о поездке от уважаемой блоггерини dona-anna здесь). Более двух с половиной часов мы провели за разговором в Доме Бялика. И казалось, что можно ещё и ещё продолжать читать стихи в библиотеке поэта...




Например, вот, эти:

Песня жизни взманила, нова, незнакома.
Я остался один, позабытый, в углу
Опустелого Божьего дома.

И мне чудилась дрожь чьих-то крыл в тишине,
Трепет раненых крыл позабытой Святыни,
И я знал, то трепещет она обо мне,
О последнем, единственном сыне...

Всюду изгнана, нет ей угла на земле,
Кроме старой и темной молитвенной школы, –
И забилась сюда, и делил я во мгле
С ней приют невеселый.

И когда, истомив над строками глаза,
Я тянулся к окошку, на свет из темницы, –
Она никла ко мне, и катилась слеза
На святые страницы.

Тихо плакала, тихо ласкалась ко мне,
Словно пряча крылом от какого-то рока:
"Всех их ветер унес, все в иной стороне,
Я одна... одинока..."

И в беззвучном рыданье, в упреке без слов,
В этой жгучей слезе от незримого взора
Был последний аккорд скорбной песни веков,
И мольба о пощаде, и страх приговора...

(в переводе Жаботинского стихотворение Бялика "Последний". Хотя, исходя из названия в оригинале - "לבדי" - я бы перевела это слово, как "В одиночестве")

Но... Всё имеет своё начало и свой конец, поэтому пришлось отправиться и в Бейт хаИр (Дом Города). А там...



Ага, теперь я играю в футбол. А футболисты тель-авивского клуба Бней-Йегуда, облачённые в эти одеяния от финского модельера, привезённого из финской Финляндии, бегают по стадиону "Блумфельд" под музыку из моцартовского Реквиема, сталкиваясь подобно гладиаторам, в бою и за мяч, и за правду жизни, какой она видится, наверное, из Тель-Авива. (Слава Б-гу, не всем). Подробно об этом завихрении совремЁнного искусства, которое в очередной раз оттеснило и замечательную выставку чёрно-белых фотографий из истории города, и экспозицию, рассказывающую о деятельности Дизенгофа, прослужившего на благо собственного "ребёнка" 28 лет, рассказала Аня Клейменова, она же блоггер stranna. 

Фото из поста Ани.

Закончу на ноте положительной. Вернее, на звуке. На этой неделе во время нашей экскурсии с группой Инны Чернявской в Доме-музее Бялика часы, над созданием которых в Париже девять лет работал еврейский часовщик Моше Маймон, впервые после долгого перерыва заиграли звуки "ХаТиквы" вовремя. Именно тогда, когда им это было положено, предписано и заповедано...


Фото dona_anna

"Всему свой срок..." сказано у Царя Шломо в книге "Коэлет". Срок на иврите - עת. Именно эти две буквы и внесены были по просьбе Бялика парижским евреем, сочинявшим часы, на основания не оставляющих свой ход стрелок...

Буду рада встрече. Лиза.

Tags: Бялик, Израиль, Тель-Авив, еврейский народ, история, путешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments