godinerl (godinerl) wrote,
godinerl
godinerl

Ответ на неразгаданную загадку и сообщение о выставке

Итак, сдержанная черно-белость строк о комнате для разогрева не натолкнула тебя, дорогой читатель, на аналогию с черно-белой путаницей клавиш инструмента музыкального, оно же пианино-фортепиано. Объявление увидено было мною в Музыкальном Центре им.Фелиции Блюменталь, в Тель-Авиве. Помните, красивый дом, занявший нишу между Музеем Бялика и старой мэрией? Строки объявления обращены были к молодым музыкантам, которые разыгрывались в одной из комнат этого центра перед выступлением. Выступление зрителей-слушателей предусматривало малочисленных, т.к., это всё были судьи фонда "Америка-Израиль". Достойные стипендии - вещь не последняя в реестре необходимого для студентов вообще, а для музыкантов в частности. Но я не об этом. В этом же здании до 16 августа проходит выставка (вход - бесплатный), посвящённая сионисту в музыке. Там, думаю, можно назвать Бронислава Губермана, взирая с высоты 75 лет на его поступок - переезд в Эрец-Исраэль - и бешеную энергию, вложенную им в проект "Симфонический оркестр Земли Израиля", он же сегодняшний ИФО.


На выставке



Как раз на прошлой недели из разговора с г-жой Гилой Флам, директором Национальной фонотеки, узнала, что архив Бронислава Губермана хранится не у них, в Иерусалимской национальной библиотеке, а в Тель-Авиве, в библиотеке Музыкального центра им.Фелиции Блюменталь. Запланировала как-нибудь добраться и посмотреть на содержимое папок из этого архива. А тут - такая выставка. 


Я понимаю, что сочетание моих очумелых ручек, стеклянных витрин, садящихся батареек и (заодно) жары в погоде:) делают ужасные чудеса "фотоискусства":))... 

Под выставку отведен целый этаж - третьий, если взлетать по этим кружевным, струящимся лестницам Центра. Представлено много интересных фотографий, документов, рисунков, карикатур. Как, например, серия из 15 карикатур, сделанных аккомпаниатором Губермана, пианистом Зигфридом Шульце.


Подпись на карикатуре гласит: "Оборотная сторона победы: (в ответ на крики "Браво!") - Не с такой силой, уважаемые зрители! Моя барабанная перепонка находится под охраной Совета по охране исторических памятников"

Примечательно, что все письма, экспонирующиеся на выставке, выставлены вместе с переводом текста. Чего не скажешь о каталоге, где часть документов представлена без такового. Но, тем не менее, каталог издан прекрасно. И цену имеет до смешного символическую - 20 шек.

Покажу лишь одно письмо. За подписью Елизаветы, королевы Бельгийской:



В строках этого письма от 10 февраля 1938 королева выражает надежду на скорое выздоровление музыканта, у которого в результате авиакатастрофы были тяжело травмированы руки. Как известно, Губерман сможет победить недуг и вернуться к музыке.

Мне очень понравилась на выставке (и в каталоге) вот эта фотография:

 
Как известно, Губерман добился согласия Артуро Тосканини на то, чтобы великий дирижер открывал первый сезон только что созданного (1936 год, декабрь) оркестра. Писала об этом здесь. На фотографии - Тосканини и Губерман(справа) - в Хайфе, на Кармеле.

Ну, а теперь, мне осталось только показать, как же выглядит та самая загадочная комната для разогрева, а, фактически - в случае музыкальном - для разыгрывания в Центре Фелиции Блюменталь:

В комнате той просторно и есть несколько инструментов:

Конечно, рояль




Его предшественник - клавесин



А, вот, дальше... Дальше я заметила этот инструмент, и, честно говоря, понимая к какой группе инструментов он относится, с точным названием определиться не смогла:



Некоторые элементы инструмента этого запечатлела отдельно:

Педали!



Ручка для переноса инструмента



На инструменте покоился ключик. Не золотой.



Над клавиатурой - полустертые надписи из героического прошлого инструмента:



Над самим инструментом - уж, не знаю, в непросредственной связи, или по случайности прихоти дизайнеров этого зала, висела партитура. Какого произведения, не знаю. Но календарную принадлежность этой литургики, а, заодно, и чувство юмора перепиcчика нот (?) оценить не трудно:



Привели меня в этот Центр поиски литературы, связанной с музыкантом, о котором я, надеюсь, смогу рассказать вам в ближайшем будущем. С его именем также была связана одна из загадок в моем блоге в ЖЖ. Ответ таков: 
Автором музыки колыбельной песни являлся Юлий (Йоэль) Энгель, фигура необычайно интересная. Вторая часть вопроса той загадки о связи имени Энгеля с коллекцией живописи Тель-Авивского музея искусств, такова - в музее этом уже долгие годы хранится портрет Энгеля кисти его друга и коллеги  - Леонида Пастернака...




Tags: Тель-Авив, Эрец-Исраэль, история Израиля, история еврейского народа, музыка, путешествия
Subscribe

  • Как Бернард Шоу плавал в озере Кинерет

    Сегодняшняя наша история снова из альбома лорда проф.Давида Самуэля, вернее, из его третьей, еще пока не опубликованной на сайте "Израиль,…

  • Полеты во сне и наяву-2020

    Сейчас я расскажу вам, где порой можно нарывать информацию для исследований по фотографиям нашего проекта. Во снах. Приключилось со мной. Ночью в…

  • Помощь зала в расшифровке текста (англ.)

    Други, у кого что получится, слово, строка, фраза (Всё, кроме слова в скобках в 5-й сверху строке, уже понятно) Ставлю и само фото, к которому эта…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments